Небезопасные загрязнения: как уменьшить повреждение машины реагентами

Ущерб от соли: как защитить свою машину  

Небезопасные загрязнения: как уменьшить повреждение машины реагентами

Целый ряд из них мы разбирали на страницах нашего издания и раньше, ознакомиться с хитростями эксплуатации и ухода за автомобилями вы можете в блоках «

Пожалуй, хуже такой дорожной обстановки — слякоть и заранее вылитый на дороги реагентный раствор. Идя на упреждение и не позволяя стихии сковать дорогу льдом, дорожники делают не только благо, повышая безопасность, но и оказывают автомобилистам медвежью услугу — кузова их автомобилей начинают гнить в разы быстрее.

Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами

фото: theruststore.com

Похоже, и реагенты стали «более цепкими», это наблюдают автомобилисты в разных странах, например в США.

Химические соединения куда лучше прилипают к поверхности автомобилей, въедаются в различные материалы и начинают их разъедать. В расход идет не только металл, но и качественный металл вроде «нержавейки», алюминий; пластикам тоже приходится несладко (со временем некоторые их виды пересыхают и трескаются), шланги покрываются сетью мелких трещин и через время могут дать течь или даже лопнуть.

В общем, под прессом хлорида (отличного катализатора гниения и разложения компонентов автомобиля) сдаются все компоненты автомобиля:

  • кузов;
  • подвеска;
  • рычаги (даже алюминиевые. Они тоже окисляются, но только несколько по-другому, чем обычный металл);
  • выхлопная система (особенно подвержена ржавлению из-за повышенной температуры при работе двигателя автомобиля и скачков температуры);
  • тормозная система и другая гидравлика, ну и так далее.

В общем, окисляется все, но с разной скоростью.

Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами

фото: twitter.com

Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.

Дорожный реагент — это искусственное химическое вещество, с помощью которого зимой чистят дороги от снега и гололеда.

Реагенты бывают сыпучие или в виде растворов.

Важно отметить, что твердый реагент, хоть и сложносоставная «химия», в его основу все же в основном входит соль. В России используется так называемый хлористый кальций, хлористый кальций натрий, соль техническая (NaCl) — это антигололедный реагент. Эти составы, как раз и наносят максимальный урон кузовам автомобилей.

Применяются также и жидкие реагенты. В их состав помимо прочего входит азот. По всей видимости, они не менее губительны для металла, чем его аналоги.

Отсюда возникает важный вопрос:

Как защитить автомобиль от реагента? Как снизить влияние реагента на кузов транспортного средства?

Опасные загрязнения: как уменьшить повреждение автомобиля реагентами

фото: NTB Scanpix

Автовладельцы и автоэксперты из США поделились своими наблюдениями на этот счет, выявив пять основных советов по практической защите автомобиля от преждевременного ржавления:

1. Зимой не стоит заезжать на автомобиле в глубокие лужи

Они содержат наибольшую концентрацию солей, которые, разбрызгиваясь, попадают на все части автомобиля под днищем и на кузов.

Хуже для кузова вашей машины может быть только дорожная техника с песко- и реагенторазбрасывателями, едущая перед вами, или свежеразбросанный реагент. Постарайтесь проезжать как можно реже по свежему веществу…

2. Обработайте днище автомобиля антикором (если машине уже более 3 лет)

Классический совет. Единственно, что хотелось бы уточнить: проследите, чтобы обработка составом производилась, в том числе, и всех скрытых полостей не только в днище, но и в дверях, порогах…

3. После мойки не пренебрегайте нанесением воска и защитных полимеров на кузов

Это отчасти убережет ЛКП на кузове от растрескивания и преждевременного старения, с доступом воды с солями к металлу. Но помните, что средство нужно восстанавливать после 4-5 моек.

4. Промывайте днище после зимы

Зарубежные автоэксперты рекомендуют промывать днище при помощи «Керхера» или на автомойках со специальными соплами, бьющими водой из пола.

Это, конечно, очистит днище, но процедура может негативно повлиять на защитный слой, нанесенный на днище. Мы бы рекомендовали по весне (когда сойдет снег и пройдет весенний ливень, чтобы реагентов на дороге уже не было) проехаться по умеренно глубокой луже. Как результат, большая часть днища щадяще «умоется» чистой весенней водой.

Только следите за тем, чтобы не обрызгать других участников дорожного движения, и не залейте воду в воздухозаборник, в противном случае получите гидроудар и огромный счет за ремонт двигателя.

5. Убирайте соль с машины как можно скорее после проезда по ней

Так рекомендуют автоэксперты и владельцы автомоек. Мы согласимся с ними лишь отчасти. Когда на улице до минус 5 градусов Цельсия и машина покрылась слоем грязи с реагентами, да, вариант только один — машину нужно ехать мыть. Но когда за бортом ниже минус 8, 10 °C, здесь мы бы не рекомендовали мчаться на автомойку, даже на сильно грязном авто.

Вот какую историю мы нашли на сайте drive2.ru :

«По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей „Ауди“, — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у „Ауди“ лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло».

Почему это произошло? Всему виной перепад температур и лед. Лед, который образуется после выезда из теплого бокса на мороз. Вода так или иначе остается в микротрещинах ЛКП, в недоступных для протирки скрытных полостях. На холоде она почти мгновенно замерзает, расширяется (как мы помним из школьного курса физики) и предоставляет, пусть и не сразу, доступ соленой воды к голому металлу. И здесь лишь дело времен, когда машина зацветет…

И еще. Скорость электрохимических и химических реакций зависит от температуры. Чем температура ниже, тем медленнее происходит окисление. При минус 8 и ниже реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Поэтому даже если машина грязная, лучше дождаться оттепели и только потом ехать на мойку. Сделаете машине только лучше.

Как избавиться от прыщей на лице

Как можно избавиться от прыщей на лице в домашних критериях? В действительности, данный вопрос является животрепещущим не лишь для несовершеннолетних, да и для множества...

Не пропустите

Как дочь имама стала первой супермоделью арабского происхождения и героиней...

За длительное время перед тем, как Париж и Милан сразили сестры Хадид, на модном небосводе горела иная звезда Востока – ярко и по модельным...

Похожее

Фото из жизни российской оппозиции за рубежом в 1908 году

Про то, что почти все большевики (и представители остальных российских политических течений) до революции находились в политической эмиграции в государствах Запада, знают почти все....

Бескровные коты со всех частей света на уличных фото японского фотографа

Японец Масаюки Оки - не так чтобы обыденный уличный фотограф. Ведь заместо того, чтоб снимать уличный стиль, городские пейзажи либо архитектуру, его объектив нацелен...

Перламутровый маникюр – фото 2019: дизайн, модные ногти, идеи

> Перламутровый маникюр (см. фото) долгое время считался антитрендом в нейл-индустрии. Но в этом году все кардинально изменилось и сейчас он занимает лидирующие позиции...

Как ухаживать за руками в зимнюю пору

В зимнюю пору производить уход за руками можно и в домашних критериях. А про то, каким образом это делать верно, мы поведаем для...

Я толстею. Что делать, если толстеешь на очах?

После определенного возраста начинаешь толстеть с каждым днем. Избыточный вес равномерно возникает, а фигура становится все наименее спортивной и симпатичной. Мы...

Интересное