
Нередко можно услышать: «За каждым величавым мужчиной стоит дама». В случае с брендом Jimmy Choo это – незапятнанная правда. Долгие и длительные годы марку, которая была создана обувным мастером из Малайзии, развивали дамы – и не лишь как покупательницы. Любая модница в 2000-х была готова реализовать душу за пару туфель культовой марки, не зная, что эскизы, идеи, реклама и продвижение – все это было сделано женскими руками…

Обувь Jimmy Choo.
Джимми Чу родился в Малайзии, однако по происхождению он – китаец. Первую пару обуви Чу (на самом деле Чоу, но однажды при оформлении документов произошла ошибка) создал в одиннадцать лет. Он не был вундеркиндом – просто родился и рос в семье сапожников. С детства он был на подхвате у старших – подносил инструменты, выполнял несложные поручения… Однако карьера простого мастера его не прельщала. Джимми хотел быть кем-то большим, кем-то, кто придумывает обувь, а не пришивает подметки. Итак, он отправился покорять Лондон.

Реклама туфель Jimmy Choo.
В Лондоне Чу поступил в Лондонский технический колледж. Чтобы платить за учебу, устроился рабочим на обувную фабрику и уборщиком – в ресторан. Несмотря на то, что жилось Джимми нелегко, колледж он окончил с отличием. Собственное предприятие он открыл в здании заброшенной больницы в 1986 году. На протяжении десятилетия он собирал оборудование, искал сотрудников, пытался почувствовать рынок. Магазинчик его выглядел просто ужасно – колючая проволока, решетки, обшарпанные полки, потертый ковер…

Реклама туфель Jimmy Choo.
Но лишь один мастер во всем Лондоне умел делать действительно удобные остроносые туфли на высоком каблуке — Джимми Чу. Подобные модели до него выпускал лишь бренд Manolo Blahnic. И – лишь один дизайнер в этом городе мог создать настолько экстравагантный и смелый дизайн, что простая пара туфель превращалась в объект желания женщин любого возраста, уровня дохода и социального статуса. Звали этого дизайнера Сандра Чоу – племянница Джимми. В семнадцать лет она присоединилась к предприятию дяди, оборвав связи со всеми остальными своими родственниками – консервативная семья не поощряла стремления девушки к творчеству. Джимми шил туфли по ее эскизам и из материалов, предложенных ею же. По воспоминаниям его сотрудниц, он был великолепным мастером, но ему не хватало художественного взгляда на вещи.

Принцесса Диана в туфлях Jimmy Choo.

Принцесса Диана в туфлях Jimmy Choo.
Постепенно экстравагантный дизайн и высокое качество обуви Jimmy Choo привлекло внимание не только рядовых покупательниц, но и редакторов Vogue. Обувь Джимми по рисункам Сандры появилась на страницах глянца. У него появились богатые и знаменитые заказчики. И вот однажды ему позвонили… из Кенсингтонского дворца. Так Чу сделал несколько пар для торжественных выходов принцессы Дианы и прославился на весь мир. Особенно хороши были фиолетовые туфли точно в цвет ее вечернего платья.
