
Она страшилась стать художницей – по другому было бы не недопустить сравнений с превосходным папой. Она была музой Лагерфельда, побуждала Ветла Сен-Лорана, снималась в резонансных фильмах и появлялась на обложках журналов… Однако основное – 40 лет дала работе в Tiffany & Co, став жив легендой ювелирного дизайна. Паломе Пикассо не суждено было стать посредственной дочерью гениального отца – в ювелирном мире ее слава и влияние неоспоримы.

Серьги, созданные Паломой Пикассо.
Палома – дочь Пикассо от писательницы Франсуазы Жило, однако родители расстались, когда девочке было всего четыре года. Она запомнила их отношения как светлые, радостные, полные непосредственности и безграничной фантазии – несмотря на то, что реальность была вовсе не такой радужной. Отец подарил ей это имя – «голубка» — как знак безграничной любви, ведь это был самый важный для него образ, символ мира.
Когда маленькую Палому спрашивали, кем она хочет быть, когда вырастет, она отвечала: «Собой». И это, по-видимому, стало лейтмотивом всей ее жизни. Не дочерью гениального отца, не музой Ива Сен-Лорана и даже не одним из дизайнеров Tiffany & Co. – Паломой Пикассо, единственной и неповторимой.

Браслет и подвески.
Палома никогда не планировала стать профессиональной художницей. Более того – она боялась этой участи. В подростковом возрасте она прикасалась к карандашу только для того, чтобы сделать пару заметок, опасаясь, что рука сама собой выведет на бумаге крыло голубя или искаженный профиль. Ведь тогда все начнут сравнивать ее с отцом – и явно не в ее пользу! Масляные краски Палома взяла в руки всего один раз – первый и последний. Акварель больше пришлась ей по вкусу, однако любимым ее материалом стали вовсе не бумага и краски, а камни и металлы. Подтолкнула ее к занятию ювелирным искусством случайная встреча. Шестнадцатилетняя Палома познакомилась с писательницей, которая носила лишь одно украшение – простенький браслет. Но, по-видимому, она не снимала его никогда, и браслет буквально «врос» в руку женщины. Палому это потрясло. Она поняла, что хочет создать нечто, способное пробудить в людях такую же любовь, делать украшения, органичные, словно часть тела. Тогда же она смастерила первое свое украшение…

Сочетание золота и серебра, когда-то считавшееся недопустимым — одно из любимых решений Паломы Пикассо.
В студенчестве Палома занималась разработкой костюмов и аксессуаров для авангардных театральных постановок. Она находила интересные элементы на блошиных рынках, в антикварных лавках, где угодно – и так увлеклась процессом, что, в конце концов, начала заниматься дизайном ювелирных изделий профессионально.
Да и свой образ Палома создавала, выискивая интересные вещицы в самых неожиданных местах, переделывая по своему вкусу и собирая самые невероятные сочетания.

Подвески из коллекций Паломы Пикассо.
Ее считали настоящей иконой стиля. Для Паломы не существовало границ – она могла появиться босиком на гламурной вечеринке, надевала мужские пиджаки на голое тело… Она первой во всем Париже начала носить алую помаду днем – просто потому, что ей не нравилось, как ее лицо будто «растворяется» на полароидных снимках, а фотографироваться Палома обожала. Когда один из друзей познакомил ее с Ивом Сен-Лораном, тот пришел в восторг. Экстравагантный стиль Паломы вдохновил его на создание новой коллекции – кроме того, они начали сотрудничать. Их дружба и совместная работа продолжались вплоть до смерти модельера. Как и ее теплое приятельство с Карлом Лагерфельдом. Ради нее оба мэтра оставили свои разногласия – правда, всего один раз, когда танцевали фламенко на ее свадьбе с драматургом Рафаэлем Лопесом-Санчесом (Палома создавала декорации для его спектаклей). Оба кутюрье создали для нее свадебные наряды, и Палома дипломатично примерила и тот, и другой – белый брючный костюм для церемонии, дерзкое алое платье для банкета.

Кольцо и колье с жемчугом.
Семидесятые стали для нее трагичными и прекрасными одновременно. Умер отец, последовали тяжелые судебные разбирательства из-за наследства, депрессия, усталость – и в то же время пора творческих экспериментов. Палома Пикассо снималась в фильмах, подчас достаточно откровенных и скандальных, появлялась на страницах глянцевых журналов в объективе Хельмута Ньютона, даже планировала актерскую карьеру, но… все же осталась верна своему призванию. За плечами уже было сотрудничество с парижскими дизайнерами и некоторыми ювелирными компаниями, пришло время штурмовать новые вершины. Вернее, почти недостижимый пик — Tiffany & Co.
