Как лузеры-автопромышленники сделали культовый бренд украшений: Бижутерия Monet

Как лузеры-автопромышленники сделали культовый бренд украшений: Бижутерия Monet


Бренд украшений Monet, появившись в конце 1930-х годов, сделал переворот в ювелирном дизайне. Отказ от драгоценных камешков и инкрустации в пользу миниатюризма, незапятнанные и лаконичные формы, революционные технологии, новейшие конструкции застежек и креплений, сотрудничество с Ивом Сен-Лораном и первая в мире линия украшений для подростков… Удивительно, но все могло сложиться иначе, если бы не Великая депрессия.

Как неудачники-автопромышленники создали культовый бренд украшений: Бижутерия Monet

Реклама украшений Monet.

В 1926 году предприимчивые братья Майкл и Джозеф Черноу (в некоторых источниках – Черновы) отправились покорять Нью-Йорк. Они мечтали создать собственную автомобильную корпорацию – эй, Генри Форд, подвинься, Черноу идут! Они даже придумали название своему будущему бренду – Monocraft. Только их планам не суждено было сбыться – 24 октября 1929 года в США случился биржевой крах, давший начало мировому экономическому кризису, известному как Великая депрессия. Мечты о создании идеального автомобиля пришлось оставить.
В поведенческой экономике существует теория «губной помады». Суть ее состоит в том, что во времена экономических кризисов или социальной нестабильности потребители заменяют покупку дорогостоящих товаров более доступными «предметами роскоши». Именно это и сыграла на руку братьям. В тяжелые времена люди, чьи ресурсы еще не истощены, часто вкладываются в ювелирные изделия – они доступнее, чем новый автомобиль, радуют душу и дают надежду на светлое будущее. Быть может, именно об этом думали братья, открывая свое новое дело.

Как неудачники-автопромышленники создали культовый бренд украшений: Бижутерия Monet

Клипсы и колье Monet.

Начали они с создания позолоченных монограмм для дамских сумочек, но вскоре приступили к выпуску булавок, серег, браслетов и колье. Существует легенда, что братья Черноу были большими поклонниками творчества художника-импрессиониста Клода Моне – и фирму свою назвали в его честь. Однако, по-видимому, Monet – это просто сокращенное и более «французское» Monocraft.

Как неудачники-автопромышленники создали культовый бренд украшений: Бижутерия Monet
Комплекты Monet из позолоченного ювелирного сплава.

Бренд быстро приобрел известность. Все украшения делались исключительно вручную и отличались оригинальностью конструкции – здесь сыграла роль инженерная жилка братьев Черноу. Именно они изобрели… клипсы. Да-да, эти привычные серьги-зажимы (особо любимые детьми и подростками) – новшество бренда Monet, конечно же, запатентованное. Застежка-бочонок, состоящая из двух частей, одна из которых вкручивается в другую, тоже придумана этими несостоявшимися автомобильными магнатами. Главным дизайнером марки в середине 1930-х стал Эдмон Марио Гранвиль, ранее работавший в Cartier. Он отдаст Monet почти сорок лет своей жизни, пока смерть не разлучит их. Гранвиль решительно отказался от многоцветия, делая ставку на металл – его блеск, фактуру, оттенок. Иногда эти простые и лаконичные формы дополнялись кристаллами Сваровски, но инкрустированных изделий бренд выпускал сравнительно немного. С художественной точки зрения творения Monet были близки стилю ар деко и живописи модернизма – строгая геометрия, выверенные ритмы, крупные элементы. Для производства украшений использовались высококачественные ювелирные сплавы с золотым или серебряным напылением.

Как неудачники-автопромышленники создали культовый бренд украшений: Бижутерия Monet

Модный комбинированный маникюр 2021

Модный комбинированный маникюр в 2021 году – это отличный выбор для тех женщин, которые, посещая мастера, не могут определиться с дизайном....

Не пропустите

Как очистить чугунную сковороду, не испортив её

На какие индивидуальности стоит уделять свое внимание при очистке сковород: мнение профессионалов ...

Похожее

Интересное