История бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля

История бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля


Наилучшие в мире часы делают, очевидно, в Швейцарии, а наилучшие часы в Швейцарии – это Chopard! За свою длительную историю они побывали официальными продавцами Швейцарских стальных дорог, хронометристами Гран-при гонок в Монако, сразили своими фантастически точными часами российского правителя… А сегодня мастера Chopard создают Пальмовую ветвь Каннского фестиваля и осыпают бриллиантами его гостей, а женщина, стоящая за этими инновациями – одна из самых влиятельных персон ювелирной и часовой индустрии.

История бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля
Современные и старинные часы Chopard.

1860 год, Швейцария, деревенька Сонвилье. В тех краях сборкой часов заняты были мужчины, женщины, старики и дети, мастера-надомники круглый год и крестьяне долгими зимними вечерами. Именно здесь двадцатичетырехлетний сын фермера, Луи-Улисс Шопар, открывает собственную часовую мастерскую, которой суждено будет однажды превратиться в огромный и влиятельный ювелирный бренд. Молодой мастер с особой тщательностью подходил к инженерной стороне дела. Он не боялся внедрять что-то новое, часами просиживал над механизмом, чтобы добиться максимальной точности его работы – и быстро приобрел известность. Высокое качество хронометров, создаваемых его мастерской, вскоре позволило Шопару стать главным поставщиком часов для Швейцарских железных дорог и праздника стрелков Tir Fédéral. Именно безукоризненно точные механизмы Шопара подарили Швейцарии репутацию «страны часов». Мастерская в краткие сроки вышла на международный рынок, а спустя полвека в числе заказчиков Шопара оказался даже последний русский император Николай II.

История бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля
Современные модели часов Chopard.

Дело Луи-Улисса продолжил его сын. Активный и энергичный, он расширил производство и перенес его в Женеву – мировую столицу часового искусства. В послевоенные годы, под руководством внука основателя – Поля-Андре Шопара – компания стойко пережила кризис. Однако все равно оказалась на грани исчезновения, ведь сыновья Поля-Андре не горели желанием продолжить его дело. Так династии швейцарских часовщиков суждено было пресечься, а компании… расцвести. В конце концов, можно быть родными по крови, а можно – по взглядам и устремлениям. Пока Поль-Андре предавался тягостным размышлениям о судьбе своего дела, где-то в немецком городе Пфорцхайме ювелир Карл Шойфеле III тоже не находил покоя, раздумывая, где бы найти идеальные механизмы для своих драгоценных часов. Он мечтал продолжить дело своего отца и деда, создать нечто, превосходящее все их достижения… Несомненно, ему следовало отправиться в Женеву – ведь швейцарские часы не имеют равных в мире! Однако во время поездки в Женеву Карл не нашел никого, кто бы понимал, что ему нужно… пока перед самым отъездом не решил посетить мастерские компании Chopard. Беседа с Полем-Андре длилась всего несколько минут – и сделка состоялась.

История бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля
Часы Chopard.

На всем профессиональном и творческом пути Карлу помогала его супруга Карин – к тому же ее отец был весьма успешным предпринимателем и оказал огромную финансовую поддержку Chopard на этапе становления Карла в роли руководителя компании. В семидесятые Карл и Карин создали смелую коллекцию ювелирных часов в духе ар нуво с флоральными мотивами – и совершили настоящую революцию в своей сфере. Они украшали часы ониксом, кораллами и малахитом, они предложили мужчинам часы, усыпанные бриллиантами, а женщинам – дерзкие часики на джинсовом ремешке.

История бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля
Одни из первых ювелирных украшений Chopard.

В 1976 году дизайнер Рональд Куровски, сотрудничавший с четой Шойфеле, изобрел «танцующие» (или «плавающие») бриллианты, ставшие визитной карточкой Chopard – обычно драгоценные камни плотно крепятся к корпусу часов, однако Куровски разработал новую конструкцию крепления, позволявшую бриллиантам свободно двигаться. В это же время на волне всеобщего внимания к часам Happy Diamonds компания начала выпускать милые подвески в форме клоунов и мишек, также инкрустированные бриллиантами. В дальнейшем Chopard суждено было завоевать и ювелирный рынок.

История бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля
Серьги Chopard.

История бренда Chopard: От хронометров гонок в Монако до бриллиантов для гостей Каннского фестиваля

Не пропустите

Похожее

Интересное

100 цитат, которые вдохновят вас на смелые поступки

Чтоб жить так, как вы желаете, необходимо незначительно смелости. ...

Домашние скрабы от целлюлита

Скраб – это одно из продуктивнейших средств, которые спасают от целлюлита. При этом его совершенно не непременно брать, ведь доброкачественную скрабирующую смесь полностью получится...